Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

18:19
Цензура для Жжёнова

Продолжая начатую вчера тему «Известные киноактёры и Архангельск», скажу: наверняка многие архангелогородцы помнят, что в годы губернаторства Анатолия Ефремова, то есть в самом начале 2000-х, в нашем городе состоялись по крайней мере три фестиваля телевизионного художественного кино «Сполохи». И на них приезжали популярные ещё с советских времён актёры — в качестве гостей или для участия в работе жюри. На одном из фестивалей гостем был Георгий Степанович Жжёнов.

Так случилось, что мне довелось оказаться рядом с ним. А произошло это возле здания областной научной библиотеки им. Добролюбова. Я выхожу после очередного посещения читального зала, а у дверей — съемка телесюжета телекомпании «АТК-Медиа», точнее, Георгий Степанович, прибывший для какого-то мероприятия в рамках фестиваля в библиотеку, давал интервью.

Беседовавший с ним местный тележурналист (довольно известный, но фамилию называть не буду), задавая наводящие вопросы, пытался построить интервью так, чтобы в нём прозвучали приятные для областного руководства и устроителей фестиваля фразы. Но не тем человеком был Георгий Жжёнов — он вдруг заговорил о деградации российского кинематографа. И добрыми словами отозвался о советском. Вот уже этого от него не ожидали — как-никак бывший узник ГУЛАГа, а хвалит, по выражению демшизы, совок...

А почему, собственно говоря, он должен был хулить советский кинематограф. Значит, хулить и себя, Народного артиста СССР, сыгравшего, например, в фильмах «Чапаев» (1934, Терёшка, ординарец Фурманова), «Берегись автомобиля» (1966, автоинспектор), «Ошибка резидента», «Судьба резидента», «Возвращение резидента», «Конец операции «Резидент» (1968, 1970, 1982, 1986, разведчик Михаил Тульев), «Горячий снег» (1973, Бессонов)... Разве постперестроечный российский кинематограф мог предложить Жжёнову и другим актёрам его калибра подобные роли? — Понятно, нет. Да он бы и не стал сниматься в современных фильмах-поделках, например, про войну. Неправдоподобных по содержанию сценария с непрофессиональной игрой кое-как обученных горе-актёров.

Возвращаясь к дверям библиотеки, скажу, что съёмка интервью продолжалась минут 10-15. И я, конечно, дождался её окончания — ибо другого случая видеть в живую и непосредственно без цензуры слушать великого актёра, понятно, больше бы не представилось... Почему я написал «без цензуры» — потому что сразу же подумал, что в телеэфире многое не увижу и не услышу. И был в своём предположении прав — вечером смотрю выпуск новостей «АТК-Медиа» — короткий сюжет о фестивальном мероприятии в библиотеке и несколько секунд интервью. Практически всё сказанное Георгием Степановичем о советском кинематографе вырезано. Не знаю, автором сюжета или редактором... В общем тем или теми, кто посчитал себя в праве цензурировать великого артиста.

______________________________________________________

Предыдущий пост - Янковский, «Кузнечик» и «Революция»

Просмотров: 751 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: