17:03 Два судна — одна судьба |
20 ноября прошлого года я знакомил с расписанием курсирования в 1915 году пароходов по линии Архангельск—Нью-Йорк. В том же году пароходы ходили и ещё по одной международной линии: Архангельск—Лондон. Правда, регулярным сообщение по этой линии назвать было нельзя расписание отсутствовало. Именно об этом и сообщала 12 июля архангельская газета «Северное утро»:
Пассажирское сообщение Архангельска с Англией сейчас самое удобное на пароходах "Wilson Line». В конторе акционерного общества «Транспортное соединенное товарищество», Троицкий пр., д. 82, находится агентство упомянутого товарищества, где и можно получить более подробные сведения.
Наряду с пароходами компании «Wilson Line» по линии Архангельск-Лондон ходили и суда других пароходовладельцев. Об этом, например, свидетельствует объявление об отправлении 22 сентября 1915 года в Англию «Первоклассного Британского парохода «Веймар». Стоимость проезда до Лондона на нём была ниже, чем на судах компании «Wilson Line»: 1-й класс — 15 фунтов, 2-й — 7 фунтов 10 шиллингов. Я попытался побольше узнать о судне Weimar, но его история оказалась запутанной. Ибо на сайтах www.wrecksite.eu и wiki-en.genealogy.net я прочитал, в частности, следующее: Built by Fairfield Shipbuilding & Engineering Company, Glasgow, Scotland, 1891... Built for North German Lloyd, German flag, in 1891 and named Weimar. Bremerhaven-New York service. Sold to Lloyd del Pacifico, Italian flag, in 1908 and renamed Santiago. Sold to Chilean owners, in 1909 and renamed Armonia... In 1917 she became Canadian owned and was torpedoed and sunk by a German submarine near Porquerolles Island in the Mediterranean on 15/3/1918... Получается, что «Weimar» был построен в 1891 году в шотландском Глазго для Германии. Курсировал по линии Бремерхавен-Нью-Йорк. С 1908 года — под итальянским флагом и под другим названием — «Сантьяго» («Santiago»). В 1909 году перепродан чилийскому пароходовладельцу, который переименовал в «Армонию» («Armonia»). В 1917-ом — у судна новый владелец — канадский. Но ненадолго — 15 марта 1918 года «Веймар» был торпедирован в Средиземном море немецкой подлодкой. Ещё одно упоминание о «Веймаре» нашлось на сайте detectivebooks.ru: ...Ледокол построили быстро. 23 ноября начались его испытания. Буквально на следующий день ОТП МТиП ходатайствовал о направлении «Ильи Муромца» для работы на Белом море. Так и случилось: по необходимости, удачно совпавшей с окончанием постройки, ледокол по завершении испытаний отправился 8 декабря из Ньюкастла в Архангельск (с заходом в Александровск). Команду для ледокола отправили из Архангельска на пароходе «Веймар» 22 ноября 1915 г... Комментировать процитированное можно только так: или в годы Первой мировой войны под британским флагом ходил ещё один пароход с таким же названием (что маловероятно - как-никак, название немецкое, то есть вражеское), или к началу войны (или в первые её месяцы) пароход был для военных нужд выкуплен (или арендован) Великобританией у чилийского пароходовладельца; и потом уж — в 1917-ом — перепродан канадскому... Следует сказать, что столь же печальной была судьба и другого судна, посещавшего Архангельск. На сайте www.tynebuiltships.co.uk нашёл следующие сведения о гибели парохода «Hidalgo» («Идальго»): 28/08/1917: Torpedoed and sunk by U-Boat U28, 120 miles from North Cape On voyage from Manchester to Archangel with a general cargo including ammunition. То есть 28 августа 1917 года на пути в Архангельск с генеральным грузом (включая амуницию) в 120 милях от мыса Нордкап торпедирован немецкой подлодкой U28. Идальго — Hidalgo. Фото Стюарта Смита (Stuart Smith) с сайта www.tynebuiltships.co.uk
______________________________________________________
______________________________________________________
Предыдущий пост - Из Чижгоры в Нови-сад Следующий пост - Обоз из Емецка |
|
Всего комментариев: 0 | |