15:42 Янковский, «Кузнечик» и «Революция» |
Сегодня на главной странице поисковика Яндекс помещён фотопортрет известного киноактёра Олега Янковского, которого я видел, как говорится, на расстоянии вытянутой руки: А произошло это, если не ошибаюсь, летом 1977 года. В то время местные кинолюбители узнавали о идущих в кинотеатрах Архангельска фильмах из газеты «Правда Севера», где соответствующая информация была ежедневной (хотя в кинотеатрах уже работали телефоны-автоответчики). И однажды из газеты я узнал, что в соломбальском кинотеатре «Революция» перед фильмом с участием тогда уже весьма популярного актёра Янковского состоится встреча зрителей с ним. И решил сходить, чтобы увидеть Олега Ивановича, что называется, в живую. Хотя день был будничным, на дневной сеанс пришло очень много соломбальцев: и школьников, и студентов (как я), и работавших во вторую смену, и пенсионеров. Минут за пять до назначенного времени подъехала служебная «Волга», и Янковский с гитарой в руке проследовал мимо нас, ожидавших в фойе, на второй этаж — в директорский кабинет. На сцену он вышел с директором — невысокой седой женщиной в годах, которая его представила. А дальше случилось то, что мы и особенно пенсионеры никак не ожидали: быстро-быстро сказав несколько приятных уху горожан дежурных слов об Архангельске, он заявил: «А теперь я исполню вам песню про кузнечика...» В траве сидел кузнечик, Затем сообщив нам, что «пришла лягушка-прожорливое брюшко и съела кузнеца», Янковский перестал играть на гитаре и дал понять: «Всё, этого вам, провинциалам достаточно...» Ответная реакция была соответствующей — жидкие аплодисменты, точнее, редкое хлопанье. Но актёр на это внимания не обратил - поспешил в «Волгу» и на ней — в другой кинотеатр. В общем, это был для Янковского день ударного чёса — как я потом узнал из газеты, он выступил ещё в шести кинотеатрах. И везде, видимо, как в «Революции», — минут по десять и "бедный кузнечик". Безусловно, неприлично вспоминать ушедших плохим словом. Но я его не произносил - просто рассказал, как было. И, конечно, не жалею потраченных за «творческую встречу» денег (вместо обычных 25 копеек билет стоил рубль). Больше в жизни потеряно... Кстати, о подобном отношении многих столичных звёзд к нам, провинциалам, я узнал наглядно за год этого - летом 1976-го, когда по путёвке, купленной в студенческом профкоме АЛТИ за символическую цену, отдыхал в Кисловодске. Кто бывал там в ту пору, возможно, помнит, что в знаменитом курортном парке стоял павильон, где каждый отдыхающий мог почитать свою «родную» газету — областные, краевые и республиканских газеты поступали с задержкой в один-два дня. И вот в конце второй неделе пребывания в Кисловодске я решил узнать из газеты «Правда Севера», что у нас дома новенькое. А среди новостей было сообщение о гастролях известного артиста, и в придачу — обширной интервью. В нём столичный гость восхищался архангельскими зрителями (мол, нигде больше таких нет) и городом. И тут я подумал: интересно, а что он говорил в других городах. Посмотрел областные газеты южных соседей — вологжан, ярославцев, костромичей. А там, как вы, наверное, уже догадались, те же приятные уху провинциала слова и эпитеты... Однако я был бы не прав, если бы утверждал, что все они, столичные звёзды, одинаковы. Так как приятным исключением, например, были Анатолий Папанов и Андрей Миронов, которые или в конце 1970-х, или в самом начале 1980-х выступали у нас в театре драмы. Первое отделение (где-то около полутора часов) — один, второе (столько же) — другой. Полная самоотдача, никакой халтуры и уважение к зрителям. И, понятно, никаких «кузнечиков». Да за такие выступления не жалко было заплатить двойную цену... ______________________________________________________ Предыдущий пост - Мерзкое издевательство |
|
Всего комментариев: 0 | |