Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

16:00
Канал на аэрофотоснимке

 

18 апреля 2004 года в газете "Правда Севера" была опубликована моя статья "Была задумка...", в которой рассказывалось о прокладке в 1932-1933 годах каналов Двина - Юрас и Двина - Уйма. Данные гидротехнические сооружения предназначались для молевого сплава древесины обходным путём на лесозавод № 16-17 им. Молотова (впоследствии Соломбальский ЛДК) и на строившийся рядом целлюлозно-бумажный завод (ныне СЦБК). Причём за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наём рабочей силы надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии. По проекту путь сплавляемой древесины начинался от Бобровского рейда, откуда она, огражденная обоновкой и на излучине Двины прижимаемая течением к правому берегу, достигала бы Черного Яра. Далее следовала бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремилась бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Если построенный в начале 1930-х и реконструированный в 1971 году канал Двина - Юрос может видеть каждый, проезжающий в сторону Малых Корел и дальше, то как выглядел и выглядит сейчас канал Двина - Уйма, знают немногие. В этой связи ниже привожу фрагмент немецкого аэрофотоснимка от 30.09.1942 года, на котором этот канал отлично виден:

Просмотров: 1365 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, История Архангельска, Фотолетопись Севера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: