13:53 Мерзлютин против Мерзлютиных |
Мне уже доводилось писать о семействе архангельских купцов Мерзлютиных. Например, в статье "Банкротство "по неосторожности" я сообщил об одном из них - купце 2-й гильдии Александре Максимовиче. Не пересказывая статью, скажу только, что речь в шла о признании его по решению суда банкротом. В этой связи замечу, что в хранящихся в областном архиве судебных делах фамилия "Мерзлютины" встречается часто. Так как судились они не только с посторонними лицами, но и между собой. Думаю, понятно, почему - из-за собственности и доходов. Дома Мерзлютиных на Набережной Архангельска.
Фото 1920-х годов с сайта "Старый Архангельск"
Казалось бы, после революции и окончания Гражданской войны судиться между собой им уже не было повода, так как вслед за изгнанием белых их недвижимая собственность - дома по Набережой были национализированы (точнее, муниципализированы). Однако в 1921 году в связи с началом НЭПа дома были возвращены. А значит, вновь появились причины выяснять между собой отношения и судиться. Подтверждением сказанному вполне может служить следующее заявление, поступившее в Архангельский Рабкрин 19 апреля 1922 года: В Рабоче-Крестьянскую Инспекцию Архангельской Губернии от Военнослужащего Северо-Двинской губернии Военного Инженера Дистанции Мерзлютина Сергея Яковлевича Заявление Товарищи! Вот уже два года, как я служу в Красной Армии в Великом Устюге, откуда ввиду ответственной должности не могу в настоящее время приехать в Архангельск для производства исправления в порядок своих личных дел. В настоящее время у меня имеются сведения, что находящиеся на правах общего владения с Григорием Максимовичем и Василием Максимовичем, а также матерью моей Анной Ивановной Мерзлютиновыми дома в Архангельске по Набережной 4 и 5, возвращенные в пользование и сдаваемые в аренду "Северолесу", приносят известный доход. Несмотря на неоднократные просьбы к Григорию и Василию Максимовичам о высылке причитающейся мне доходности, последние отмалчиваются. В связи с понижением курса рубля я теряю громадные убытки, а на моих средствах спекулируют мои совладельцы. Полагая, что моя служба в Красной Армии не дает им права удерживать нужные для меня, особенно в чужой стороне, средства пропитания, убедительно прошу Рабоче-Крестьянскую Инспекцию, всегда стоящую на страже интересов трудящихся, обратить внимание, произведя соответствующее давление, помочь мне получить то, на что я имею больше права, чем ничего не делающие, а только пользующиеся доходами миллионеры, по милости которых я уже и так много потерял.
В противном случае прошу указаний, как мне действовать. Начальник Эксплутационного отдела СевДвГВПДПС Сергей Яковлевич Мерзлютин Как-либо комментировать процитированное, полагаю, излишне, так как из текста понятно, какими были внутрисемейные отношения. Видимо, это было понятно и сотрудникам Рабкрина, которые решили не вмешиваться в разборки родственников. Поэтому ответ на завление был таковым: "По содержанию поданного Вами в Архангельский Губернский Отдел РКИ заявлению Вам следует обратиться в Народный Суд". Таким образом, улаживанием очередного обострения внутрисемейных склок, начавшихся ещё в царские времена, теперь пришлось заниматься советскому суду.
|
|
Всего комментариев: 0 | |