19:33 Место избрано окончательно... |
12 марта 1915 года в городской думе Архангельска под председательством исполнявшего обязанности городского головы С.С. Александрова состоялось совещание по вопросу о месте строительства железнодорожного моста через Северную Двину. Были рассмотрены четыре варианта:
Среди выступивших был и начальник изыскательской партии инженер Л.И. Прохаска, ранее работавший на изысканиях Транссибирской и Закавказской железных дорог. Он настаивал на строительстве моста в районе Смольного буяна. В ответ посыпались возражения: мол, мост помешает судоходству. Что же касается места расположения нового вокзала, то С.С. Александров сказал: В интересах города было бы желательно устройство вокзала ближе к центру города, например, за Костромским проспектом, между Буяновой и Кирочной улицами... После длительного обсуждения, совещание большинством голосов постановило: 1. Переход р. С. Двины наиболее желательно вблизи г. Архангельска на границе территориальных портовых вод, с тем чтобы Бакарицкая гавань могла быть использована для целей импорта 2. Железнодорожный вокзал желательно иметь возможно ближе к центру города. Спустя две недели — 27 марта — в газете «Северное утро» была напечатана следующая публикация на ту же тему:
Вопрос о постройке железнодорожного моста и вокзала на правом берегу реки Северной Двины становился на реальную почву. На днях начальником одной из изыскательских партий по постройке моста инженер Л.И. Прохаска совместно с городским землемером г. Василевским определено то место, где будет находится железнодорожный вокзал. Таким местом является городской выгон, приблизительно при пересечении Почтамтской и Театральной улиц. в 400 саженях в глубь мхов. Это место избрано окончательно, независимо о того, какой из существующих вариантов перехода реки Двины будет вследствии принят.
Общий план работ по переходу реки Северной Двины представляется в следующем виде — технические изыскания будут производится тремя партиями и в трех разных направлениях:
Однако в Министерстве путей сообщения посчитали, что железнодорожный мост через Северную Двину и новый архангельский вокзал — вопросы далеко не первоочередные, ибо уже велось строительство дорогостоящей Мурманской железной дороги. Поэтому проект положили в долгий ящик. Потому вышеприведённые слова, что место вокзала «избрано окончательно» оказались преждевременными.
После революции местные власти постоянно ставили вопрос о мосте перед Москвой, и наконец добились - но началась Великая Отечественная война. В послевоенное время к проекту строительства моста и нового вокзала вернулись в связи с началом возведения железной дороги на Мезень (см. Хозяйство Касперовича и Несбывшиеся проекты), но в середине 1953 года эта стройка была заморожена. Поэтому указанные объекты появились на карте Архангельска только в 1964-1965 годах.
Предыдущий пост -
В конце набережной Соломбалы
Следующий пост -
Через Рынинскую кошку
|
|
Всего комментариев: 0 | |