Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

14:36
Находчивый Герасимов и английские "пираты"

Вновь обращаясь к подшивке газеты "Северная Почта" за 1810 год, цитирую напечатанную 23 ноября публикацию, в которой рассказывалось, как вышедшее из Архангельска торговое судно было захвачено английским военным кораблём, действия которого вполне можно назвать пиратскими.

Из АРХАНГЕЛЬСКА, от 21 октября

Города Колы мещанин Матвей Герасимов сего лета в Июле месяце отправлен был отсюда в Норвегию с рожью на корабле, вверенном ему от здешних купцов сыновей Алексея Попова. Не доходя Нордкапа, 19 числа Августа увидел он не в дальнем расстоянии трехмачтовый вооруженный корабль, который, заметив его, лег в дрейф и потом, спустив лодку, послал к нему людей.

Тотчас явились на его судне, лежавшем также в дрейфе, один Офицер и пять человек матросов, кои были Англичане, и начали управлять судном уже по своей воле, а между тем, отбирали вещи и требовали денег. Герасимов не смел им противиться со своими матросами, ибо кроме означенного корабля был в виду еще фрегат. Потом он потребован был на корабль с имевшимися у него корабельными бумагами и, побыв там с утра до 7 часов вечера, привезен был обратно на свое судно, где из числа своих нашел только отставного штурмана, боцмана, матроса и юнга, а прочие шестеро увезены были, из коих наконец через несколько дней двое возвращены. На судне же его был поставлен Английский Офицер с 7 матросами, под управлением коих следовало оно за их кораблем до 23 Августа, после чего сделалась буря и корабль, оставя за собою судно, ушел из виду.

В продолжении пути Герасимов, мучась беспокойством и страхом, начал помышлять о спасении себя и товарищей, которые, согласясь с ним, 30 Августа в пять часов утра приступили к делу. Приметив, что Офицер и с ним шестеро матросов весьма крепко заснули, накрепко заколотили каютные двери, стоявшего на часах остального матроса бросили в воду и затем судно при способном ветре поворотило в сторону Норвегии.

Трое суток продолжалось бешенство заключенных Англичан: они стреляли, ломали двери и всячески старались вырваться из заточения. Напоследок, истощив все силы, стали просить пищи, в чем им и не было отказано. Освободившиеся от них, находясь сами беспрестанно в отчаянном положении, выбились также из сил и, с большим трудом достигнув наконец 6 сентября Датских берегов, не посмели уже далее следовать в Россию, а приплыв к городу Варгаусу, остановились.

Вышед на берег, Герасимов явился к тамошнему Коменданту и объявил ему причину своего прихода. Комендант, сколько мог от него понять, не мешкая отрядил на корабль одного Унтер-офицера и 10 рядовых, при коих Герасимов отворил каютную дверь, откуда вышел сперва Английский Офицер и добровольно отдал ему шпагу, кортик и карманный кинжал; за ним следовали по одиночке и матросы, которых Герасимов сдал на руки Коменданту и, получив от него свидетельство, прибыл потом по причине открывшейся течи в корабле и подмочки ржи в город Колу. Шпага Английского Офицера, кортик и кинжал остались при нем, а данное ему от Датского Коменданта свидетельство препровождено к здешнему Г. Военному Губернатору.

В том же номере газеты была опубликована ещё одна присланная из Архангельска корреспонденция:

У нас теперь совершенная уже зима, и водяная коммуникация прекратилась; а с 9 на 10 число сего месяца стужа увеличилась до 11 градусов и все реки покрыла льдом. Сказывают, что около 127 купеческих кораблей пошло было отсюда в море, но остановились во льду. Надобно употребить много труда, чтоб завести их обратно в гавань.

______________________________________________________

Предыдущий пост - 67 утонувших бочек сахара и отважный Агапитов

Следующий пост - "Почётное" второе место...

Просмотров: 1184 | Добавил: Bannostrov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: