17:24 Находки к 1 сентября |
Очередные находки — это школьные тетради предвоенной и военной поры. Если первые мало чем отличаются от современных, то в военные годы, вследствие отсутствия их в продаже, школьники выполняли задания на чём придётся — в основном на сшитых листах газетной или обёрточной бумаги. Но об этом позднее. Пока же на примере тетради 1937 года ознакомлю, как изучали географию СССР школьники предвоенных лет: Как видите, они в качестве домашнего задания перерисовывали в свои тетради карты областей, краёв и республик, а воспроизведённое ими сопровождали описанием регионов. Такого метода изучения географии в мои годы обучения (вторая половина 1960-х) уже не было — мы изучали этот предмет по учебникам, с помощью географических и контурных карт. Что же касается школьников военной поры, то требования к ним были уже другие, чем в 1937-ом: главное, иметь подобие тетради и ручку с чернилами. На крайний случай — карандаш, чтобы, например, написать на обложке самодельной тетради название предмета: Иногда подобная тетрадь была общей в том смысле, что в ней кроме решения задач и заданий по разным предметам можно найти и расписание уроков:
Ещё одна находка — это изданная в августе 1959 году по заказу ГАИ УВД Архангельского облисполкома «Памятка школьника». На вопрос, зачем она была напечатана, даёт ответ содержание её страниц, где кроме правил движения для пешеходов и велосипедистов имеется и календарь, и графы для расписания уроков:
Эта «Памятка школьника», напечатанная в типографии им. Склепина (Архангельск, Набережная им. Сталина, 86) тиражом в 50 тысяч экземпляров, бесплатно раздавалась школьникам 1 сентября 1959 года.
В заключение — ещё один снимок страницы самодельной тетради но с текстом, вряд ли продиктованным учителем. Скорее, содержание текста, с ошибками написанного, является весьма вольным пересказом услышанного учеником стихотворения или песни. Так как на этой странице можно прочитать следующее:
Командир товарищ нащ Буденый он кома Предыдущий пост -
«Украшения» из Англии
|
|
Всего комментариев: 0 | |