Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

08:13
Недостаток хлеба и смертельный удар священника

Просматривая петербургские газеты «Биржевые ведомости» и «Северная Почта» за 1862 год, я нашёл в них две корреспонденции, присланные из Архангельска. В первой из них, опубликованной 12 января, сообщалось:

В 1861 году навигация в здешнем порту открылась 3 мая, а прекратилась 15 октября; следовательно, продолжалась она в этом году пять с половиной месяцев.

В течение всей навигации было в приходе к здешнему порту разных судов около 3000, а отходе около 2000. Число отшедших от нашего порта судов гораздо меньше пришедших, потому что сплавные суда: барки, плоты и другие остаются в Архангельске для употребления их в постройки, дрова и прочее.

Из числа пришедших было русских: с верховьев Северной Двины — 2000, из беломорских мест и Норвегии — 500. Иностранных и российских из-за моря — 525 судов.

Пришедшие к здешнему порту из-за моря были следующих наций:

Норвежских — 34

Английских — 235

Датских — 91

Ганноверских — 53

Голландских — 50

Российских — 5

Мекленбургских — 11

Гамбургских — 2

Ольденбургских — 3

Прусских — 18

Французских — 8

Американских — 9

Любских — 4

Бременских — 2

Главные статьи привоза составляли:

1) С верховьев Северной Двины: хлебные припасы, пенька, лен, пакля, смола и вообще продукты, составляющие сельско-хозяйственную промышленность.

2) Из беломорских мест и Норвегии: соленая и сушеная рыба разных сортов,поваренная соль, сало ворванье и тресковое, шкуры морских зверей, птичье перо и тому подобное.

3) Из-за моря: балласт — песок и камень. Из всех 525 судов привезено товаров к нашему порту только на 19 судах, из них на 5 — уголь, на 4 — соль, а на остальных — фрукты, вина, черепица для крыш, разные металлические вещи для кораблестроения нашей беломорской компанейской верфи.

По отпуску главное место занимали: овес, смола, рогожи, доски, льняное семя, ячмень, пшеница, ржаная мука, лен, пакля, птичье перо, сало говяжье и ворванье, сосновые нагели, пеньковые канаты.

Одно из числа отошедших судов — английский барк «Герсилия», отправлявшийся из здешнего порта в Ливерпуль с грузом - рогожею и смолою, под управлением шкипера Джемса Гаверсона, дойдя до Святого Носа, по случаю оказавшейся течи возвратился к порту, где и килевался на казенной адмиралтейской киленбанке в Маймаксе, на которой килевался наш фрегат «Пересвет», с разрешения портового начальства, за установленную законом плату в казну.

Наш архангельский навигационный рынок преимущественно может быть назван хлебным и рыбным; между тем, с окончанием навигации мы ощущаем для своего домашнего продовольствия недостаток в хлебе, а вследствие этого бываем подвержены и дороговизне на хлеб, который во время навигации продается у нас 50 и 60 копеек за пуд, по окончании же навигации постепенно повышается и доходит до рубля, как, например, и в настоящее время. А сколько еще производит хлопот эти дороговизна и недостаток в хлебе?..

А публикация в газете «Северная Почта» за 13 февраля была предельно краткой:

Архангельского уезда, Вознесенской волости, Юрьевопогоской деревни крестьянин Василий Селенинов, 29 лет, 9 февраля умер от нанесенного ему удара по голове священником Павловским

К процитированному следует добавить, что ранее ещё один церковнослужитель Вознесенского прихода совершил убийство — см. Это же наш фаглин!

______________________________________________________

Предыдущий пост - Поморская, 28/126

Следующий пост - Плоты Крузенштерна

Просмотров: 712 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска, Фотолетопись Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: