16:22 О «психах» из Америки. И не только |
12 июля 1915 года в архангельской газете «Северное утро» была напечатана следующая заметка: 27-го июня на пароходе «Курск» прибыло в Архангельск 18 душевнобольных эмигрантов, высланных на родину по болезни правительством Соединенных Штатов. До сих пор все больные находились в местной больнице приказа в психиатрическом отделении. Двое из них оказались здоровыми и были сразу же выписаны из больницы, остальные же 11 июля отправляются на казенный счет в Томск во главе с фельдшером и тремя служителями, так как в Архангельской больнице нужно освободить вакансии для больных нашего края. Упомянутая в заметке «больница приказа» — это медицинское подразделение Архангельского губернского приказа общественного призрения, психиатрическое отделение которого находилось в Кузнечихе, на Набережной недалеко от Троицкой церкви. И некоторым служителям (точнее, санитарам) которого пришлось в качестве сопровождающих отправиться в далёкий Томск — в силу утверждённой в столице разнарядки. Поскольку численность санитаров сократилась, то встречать следующую партию высланных из Америки «психов» (так их назвали местные острословы) оказалось практически некому. А встречать было кого — на следующем, уже вышедшем из Нью-Йорка пароходе находилась партия из пятидесяти душевнобольных. Или притворявшихся таковыми — чтобы, симулируя умопомешательство, бесплатно вернуться в Россию. Кроме того, капитаны курсировавших между Архангельском и Нью-Йорком судов потребовали, чтобы архангельские портовые власти выделяли для каждого рейса как минимум двух санитаров. В связи с этим требованием в архангельских газетах было напечатано следующее объявление: Теме комплектования экипажей трансатлантических судов была посвящена и другая заметка. В ней, в частности, говорилось:
Недавно с океанского парохода «Царица» ушла почти вся нижняя команда служащих, будучи недовольной условиям жизни на пароходе и, главным образом, грубым отношением со стороны механиков. Ушедшие матросы рассказывают ряд фактов, вызывающих глубокое возмущение. Вот один яркий эпизод, характеризующий жизнь пароходной команды.
Однако после этой публикации отношение к «нижним командам» не изменилось, так как желающих устроиться на работу было более чем достаточно — в Архангельск каждый день поездами прибывали беженцы с территорий либо уже занятых немцами, либо находившихся под подобной угрозой — из прибалтийских и польских губерний... ______________________________________________________Предыдущий пост - На месте «Манежа»... Следующий пост - «За усы вытаскивать...» |
|
Всего комментариев: 0 | |