15:54 Первый автодилер Архангельска |
Фёдор Фёдорович Тимнер — первые по времени найденные мной архивные сведения об этом мещанине и, видимо, уроженце эстонского города Везенберга (Wesenberg, ныне Rakvere-Раквере) относятся к 1902 году. Именно тогда он заключил с торгующим крестьянином Холмогорского уезда Александром Степановиче Чудиновым договор о поставках за границу оленьего мяса и дичи: Возможно, с той поры Тимнер и обосновался в Архангельске и при этом для удобства общения русифицировал свои имя и отчество. Поэтому во всех документах и газетных публикациях дореволюционной поры он именовался Фёдором Фёдоровичем. Впрочем, он не только жил в Архангельске, но и путешествовал, о чём свидетельствуют следующие две газетные заметки за октябрь 1914 года. В первой из них говорилось: Третьего дня в Архангельск прибыл из Ревеля на автомобиле г. Тимнер. Маршрут: Ревель, Петроград, Шлиссельбург, Новая Ладога, Лодейное Поле, Вытегра, Каргополь, Плесецкая, Сия, Архангельск. На пути г. Тимнер переправлялся через реки в 9 случаях на паромах, несколько раз на карбасах. Весь путь был совершен в 40 часов на автомобиле фирмы «Форд», той самой, которая строит грузовые и бронированные автомобили для германской армии. А во второй:
Г. Тимнер, прибывший 29 сентября в Архангельск из Ревеля на автомобиле, в дополнение к заметке, напечатанной в № 220 «Архангельска», сообщает, что весь путь из Ревеля в Архангельск был им пройден действительно, в 40 часов. Но это лишь время «чистой» езды, исключая все остановки, часто вовсе неожиданные, например, встречи обозов.
Содержание этой заметки позволяет сделать вывод, что Ф.Ф. Тимнер был, как нынче говорят, фанатом, или, другими словами, поклонником автомобилей марки «Форд». Но, видимо, только в 1914-ом, так как уже в следующем году стал отдавать предпочтение автомобилям конкурировавшей с Генри Фордом компании — Chevrolet Motor Company. И даже рекламировать в Архангельске легковые автомобили марки «Шевроле». Причина «измены» прозаична — поступило предложение стать представителем Chevrolet Motor Company в Архангельске, причём на весьма выгодных условиях. Ответ на вопрос, почему выбор пал на Архангельск, видимо, таков. В 1915 году Chevrolet Motor Company, конкурируя с Фордом, приступила к выпуску автомобилей марки «Chevrolet 490». И для расширения рынков сбыта решила поставлять новые машины в Россию, единственным незаблокированным портом Европейской части которой был Архангельск. Поэтому и был найден человек, знакомый с экспортно-импортными операциями и, как говорится, с предпринимательской жилкой. Фёдор Тимнер сразу же включился в работу и стал размещать в газетах Архангельска и других городов объявления о продаже автомобилей марки «Шевроле»: Безусловно, интересно узнать, сколько стоили эти автомобили в Архангельске. В объявлениях цена не указана, но примерную стоимость машин прикинуть можно. В США автомобили марки «Chevrolet 490» продавались за 490 долларов. Учитывая дополнительные расходы на доставку из Нью-Йорка в Архангельск, погрузку-разгрузку и комиссионные для дилера Тимнера, видимо, к 490 долларам следует накинуть ещё 50-80. Хотя, возможно, я ошибаюсь. Так как компания могла для начала продаж предусмотреть существенную скидку. Дополняя информацию о первом автодилере Архангельска, скажу, что Фёдор Фёдорович Тимнер наряду с новым занятием продолжал экспортировать оленину и дичь и был напрямую причастен к появлению и работе в Архангельске кинотеатра «Эдисон» (впоследствии — «Север»). Так как был одним из трёх членов Товарищества «Совладельцы кинетофона Эдисон». А двумя другими совладельцами являлись: торговец мясом и дичью Феофилакт Дмитриевич Худяков и Николай Костантинович Комяков, о котором я уже неоднократно сообщал. P.S. К сказанному следует добавить, что вскоре вслед за публикациями о продаже автомобилей в архангельских газетах появились объявления и о скупке машин — как американских, так и английских. Однако состоятельный скупщик решил остаться анонимом, точнее, спрятался за номером 25-рублёвой купюры... ______________________________________________________ ______________________________________________________Предыдущий пост - Соломбальские мосты Следующий пост - Растаскивают все... |
|
Всего комментариев: 0 | |