19:48 Приключения американки в САФУ |
Сегодня на одном сайте нашел впечатления американки, в 2012 году, видимо, по межуниверситетскому обмену преподававшей английский язык в САФУ. Они не лишены юмора. А иначе - то есть без юмора - нельзя было преодолеть препятствия, о которых в Америке, конечно, и не подозревают. В первой главе ее впечатлений, названной "В поисках ключа", рассказывается о ее злоключениях в том корпусе университета, где находятся кафедры иностранных языков. Видимо, это корпус бывшего ПГУ. Впечатления написаны, понятно, на английском. Я, как смог, их перевел. Прошу снисхождения за корявость перевода - я как-никак заканчивал АЛТИ, а не иняз... В поисках ключа Ситуация с ключами довольно абсурдная. Все аудитории и кабинеты закрыты до тех пор, пока кто-то не будет в них заниматься и не возьмет ключи. Ключи хранятся при входе в здание в офисе, называемом вахта, что можно перевести как reception desk. Не стоит плохо говорить о vakhtyory, которые там работают и охраняют ключи - все они совершенно приятные люди. В начале дня ключи забираются в деканат, который в связи с ремонтом находится на втором этаже в маленькой комнатке. В течение дня и студент, и преподаватель - может зайти и взять там любой ключ. Несмотря на то, что на прошлой неделе занятия официально начались, на кафедре было не так много преподавателей, в связи с чем полагаю, что многие из них либо еще в отпуске, и в другом виде отдыха. Несколько дней я даже была единственным преподавателем английского языка в здании. Обычно кафедра - кабинет на третьем этаже - открывается утром секретарем, но в эти дни она, возможно, была в отпуске. Поэтому задачу - найти ключ от этого кабинета - пришлось решать мне. Кому-то покажется, что это очень просто. Увы, это не так. Ибо кроме познаний в русском языке нужно знать еще и следующее: Замок на двери означает, что там еще никто не был и ключ, вероятно, еще на вахте. Поэтому вам придется вернуться вниз на первый этаж и попросить ключ. Если же дверь заперта, но замка нет, значит кто-то уже приходил и ключ у него. А на листе бумаги, вставленном в щель между дверью и косяком, написано в какой аудитории сейчас этот некто. Приходится искать эту аудиторию, стучаться, прерывать занятия, чтобы взять у этого некто ключ от кафедры. А если на этом листке бумаги ничего не написано, то есть он чист, это значит, что ключ от кафедры надо искать в деканате. Если же его там почему-то не окажется, то следует идти либо в учительскую, либо в Центр Американских исследований, либо на кафедру немецкого языка. Если же и там не удается его найти, идите на четвертый этаж в поисках аудитории, где идут занятия по английскому - ибо ведущий занятия преподаватель, скорее всего, забыл написать на листке номер аудитории. Когда же я наконец нахожу ключ от кафедры, возникает другой вопрос: об аудитории. Дело в том, что в российских университетах в отличие от американских, занятия проводятся не в одной и той же аудитории, а каждый день в разных. Причем аудитории постоянно меняются. Поэтому ежедневно приходится следить за расписанием занятий, вывешенном на специальной доске, которая находится возле кафедры английского языка. А постоянную смену объясняют якобы нехваткой аудиторий. Особенно с телевизором. На практике же мне часто выделялась аудитория с телевизором, который в данный день мне не был нужен, И наоборот, хотя я очень просила. Например, на прошлой неделе я просила именно такую аудиторию, так как был запланирован видео-урок. Но мне не выделили. Тогда я вспомнила, что телевизор с плоским экраном есть в учительской. Тихо сказала студентом идти туда, но по пути не говорить никому, куда идем. И удача! - В учительской никого не было и видео-урок провела успешно! Неделей ранее мне для занятий был выделен "шведский" кабинет, ключ, от которого выдается только преподавателям. Хотя ключи от других берут студенты и уже сидят в аудиториях, когда я прихожу. Но не в этот раз! Придя к закрытой двери, где меня поджидали студенты, я отправилась сначала в деканат, затем на вахту, где мне сообщили, что ключ от кабинета у Андреа - преподавателя немецкого языка. Пришлось вновь идти в деканат, где мне для занятий выделили другую аудиторию. Все описанное, конечно, приносит разочарование, но какое особое чувство удовлетворения я испытывала, когда все-таки добивалась желаемого - попадала вместе со студентами в наконец-то открытую аудиторию и успешно проводила с ними занятие! Прокомментировать процитированное могу так: в годы учебы в АЛТИ, никаких проблем с ключами от аудиторий не было, ибо они весь учебный день были открытыми. Исключение составляли кабинеты с ценным оборудованием - например, кабинет материаловедения с электронными микроскопами. А вот в период недолгой работы преподавателем-почасовиком в строительном техникуме сталкивался с такими же проблемами - постоянными перед каждой парой походами к вахтеру за ключами от аудиторий, возвращением на вахту от закрытой двери преподавательской, если пришел, как оказалось, первым, поиски ключей от ней, если кто-то уже взял и куда-то ушел... Что же касается других впечатлений американки о САФУ и Архангельске, то мере перевода постепенно размещу и другие главы. __________________________ Предыдущий пост - http://www.lochchilov.com/blog/ehkipazh_andreja_pervozvannogo/2014-01-20-401
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||