Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

17:02
Про трамвай, мост и ложь

Сегодня на сайте ИА Регнум прочитал сообщение под названием В Мариуполе готовят к запуску первую трамвайную линию:

Подготовка к возобновлению движения трамваев в Мариуполе
© Сергей Батурин/РИА Новости

И тут же вспомнил, что недавно говорилось в новостном сообщении другого сайта — ИА Беломорканал:

В декабре 2021 года вопрос по поводу Кузнечевского моста был задан главе Архангельска Дмитрию Мореву во время приём граждан по личным вопросам. Житель областного центра отмечал, что на мосту не соблюдается ограничение движения грузовых транспортных средств, что негативно влияет на конструкцию сооружения. Тогда глава города заверил, что безопасности моста ничего не угрожает.

Казалось бы, никакой связи между содержанием этих двух сообщений нет. Но она всё же есть — это трамвай, движение которого в Мариуполе восстанавливают и который в Архангельске усилиями властей и представителями правящей партии уничтожен.

А начиналось уничтожение самого северного в мире трамвая с заявлений и публикаций о том, что Кузнечевский мост находится в плачевном состоянии и больше не может выдерживать веса трамвайных составов. Так утверждали представители областной администрации и мэрии, об этом писали в газетных публикациях и вещали в теле- и радиоэфире продажные журналисты: мол, ещё немного и мост рухнет.

Почему уничтожение трамвая начали именно с шумихи вокруг моста? — Да потому что решили сперва нанести удар в самое уязвимое место — мост. Так как закрытие на нём трамвайного движения во-первых разорвало рельсовую сеть — соломбальские маршруты №№ 3 и 4 оказались в изоляции. Во-вторых, стало невозможно пополнять подвижной состав, ибо новые вагоны переставлялись краном с железнодорожных платформ на рельсы на Сульфате (маршрут № 4), то есть там, где расстояние между железнодорожными и трамвайными путями составляло несколько метров.

И вот теперь — спусти почти два десятилетия — выясняется, что «безопасности моста ничего не угрожает». И что от автомобилей-большегрузов, вес которых намного больше трамвайных вагонов, мост никак не страдает. Что ж, дело сделано, а значит, можно сказать правду. А о том, что раньше лгали предшественники-однопартийцы, видимо, по мнению властей, сейчас уже никто не помнит.

Однако мы помним — помним, как власти (это всё члены «Единой России») уверяли горожан, что вместо трамвая на Троицком проспекте обязательно появится троллейбус. Трамвай убрали, рельсы и шпалы выкорчевали и, конечно, обманули. Даже более чем обманули — вслед за трамваем уничтожили и троллейбус, то есть ликвидировали весь городской электротранспорт. А коллектив АТТУ выбросили на улицу. И всё это для того, чтобы обогатились чиновники и депутаты-единороссы, они же владельцы автобусов. Конечно же, немного перепало и журналистам, по-иезуитски обосновавшим «необходимость» уничтожения в Архангельске общественного транспорта.

В заключение скажу, что желающие могут полистать в библиотеках подшивки местных газет за начало 2000-х годов и из них узнать имена как тех, кто поднял тогда шумиху вокруг моста, так и тех, кто уничтожал общественный транспорт: мэров, чиновников, депутатов, журналистов. Как говорится, что написано пером, не вырубишь топором. А значит, они «прославились» на века и придёт время, когда, если о них и будут вспоминать, то только недобрым словом.

Фото: пресс-служба Судоремонтного завода «Красная Кузница»

Кстати, к единственному сохранившемуся и отреставриванному трамвайному вагону, полагаю, необходимо приварить две мемориальные доски. На доске благодарности должны быть выгравированы фамилии тех, кто в годы Первой мировой войны создавал архангельский трамвай, а в советское время развивал — начиная с инженера Репина. А на доске позора — кто его уничтожил и способствовал уничтожению - Нилова и других. Вагон же в качестве памятника самому северному в мире трамваю следовало бы установить в людном месте.

А возвращаясь к тому сообщению, с которого начал, выскажу смелое предположение: трамвайное движение в Архангельске, как и в Мариуполе, будет восстановлено, но, правда, только тогда, когда и наш город будет освобождён — освобождён от гребущих всё под себя единороссов. Произойдёт это или нет — во многом зависит от нас, избирателей...

P.S. Неудобно говорить про себя, но приходится: на рубеже 1990-2000 годов в «Правде Севера» (в тогда ещё независимой от властей газете) неоднократно печатались мои публикации в защиту трамвая (например, Тресковый аргумент), и в читальном зале областного архива я от известных краеведов наряду с одобрительным похлопыванием по плечу много раз слышал: «Молодец! Правильно написал...» Когда же я спрашивал их, почётных граждан Архангельска, что же они молчат, то в ответ слышал ссылку на крайнюю занятость: "Новую книгу заканчиваю..." Вот такая у нас творческая элита — была (имена уже ушедших не называю) и есть...

______________________________________________________

Предыдущий пост - Документы съезжей избы

Просмотров: 837 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска, Фотолетопись Архангельска, Архангельский трамвай, Единая Россия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: