11:09 "Принять меры к недопущению..." |
О том, как в Архангельске узнали о смерти писателя Льва Николаевича Толстого, как реагировало на известие о кончине отлученного от церкви великого гуманиста руководство местной епархии, мне уже доводилось сообщать. Сегодня же привожу текст еще одного найденного в областном архиве документа, а именно текст распоряжения архангельского губернатора, посланного 5 ноября 1911 года городскому полицмейстеру: "В виду наступающей 7-го сего ноября годовщины смерти писателя Льва Толстого предлагаю Вашему Высокоблагородию заблаговременно принять меры к недопущению по этому поводу никаких уличных демонстраций и вообще противоправительственных и антирелигиозных выступлений, обратив особой внимание на настроения молодежи и рабочих масс и на могущие состоятся гражданские панихиды, заседания и собрания для чествования почившего писателя". Ответ, почему царский режим и идеологически поддерживавшая его официальная церковь так боялись писателя, причем даже покойного, отчасти можно найти в нижеприведенной выдержке из статьи Сергея Кара-Мурзы " Зеркало русской революции": Зеркалом русской революции, по словам Ленина, был Лев Толстой. В этих словах - совершенно новая трактовка русской революции, пересмотр одного из главных положений классического марксизма. Отсюда и начался марксизм-ленинизм. Ленин понял, что это революция, которая не устраняет препятствия для развития "прогрессивного” капитализма, а предотвращает его господство - спасает народы от превращения их в человеческую пыль, в безликий пролетариат «золотого миллиарда». Спасает народы от того, что сегодня называют пугающим детей словом глобализация. Когда его слышишь, представляешь, что это чудовище, которое глобает (глотает?) страны и народы. Что же отражал Толстой как "зеркало русской революции”? Ленин писал в 1908 г.: "протест против надвигающегося капитализма, разорения и обезземеления масс”. Не буржуазная революция, а протест против капитализма! "Толстой велик, как выразитель тех идей и тех настроений, которые сложились у миллионов русского крестьянства ко времени наступления буржуазной революции в России». Такой революции, крестьянской и глубоко антибуржуазной, не предвидел марксизм, а она, вслед за Россией прокатилась по всем крестьянским цивилизациям мира. В 1910 г. Ленин пишет в связи со смертью Л.Н. Толстого: "Его непреклонное отрицание частной поземельной собственности передает психологию крестьянской массы... Его непрестанное обличение капитализма передает весь ужас патриархального крестьянства, на которого стал надвигаться новый, невидимый, непонятный враг, идущий откуда-то из города или откуда-то из-за границы, разрушающий все "устои” деревенского быта, несущий с собою невиданное разорение, нищету, голодную смерть, одичание, проституцию, сифилис...”. Вот что нес капитализм русскому народу, 85% которого составляли крестьяне - невиданное разорение, нищету, одичание. Но тогда была сила встать против этого, и эту огромную силу выразил своим словом, мыслью и духом наш великий писатель и философ. Его слово и мысль поняли и русские, и индусы, и китайцы - и мировая закулиса, идеологи складывающегося «золотого миллиарда». Два Нобелевских комитета - по литературе и по премиям мира - отказали в присуждении премий Льву Толстому. Отказали, признав, что он был самым крупным мировым писателем того времени и первым всемирно известным философом ненасилия. Запад не мог дать Толстому премию, ибо, как сказано в заключениях комитетов, он "отстаивал ценности крестьянской цивилизации” в ее борьбе с наступлением капитализма. Толстой объяснил тогда каждому духовно чуткому человеку, почему русским нельзя жить, высасывая соки из большинства народа: "Нам, русским, это должно быть особенно понятно. Могут не видеть этого промышленные, торговые народы, кормящиеся колониями, как англичане. Благосостояние богатых классов таких народов не находится в прямой зависимости от положения их рабочих. Но наша связь с народом так непосредственна, так очевидно то, что наше богатство обусловливается его бедностью, или его бедность нашим богатством, что нам нельзя не видеть, отчего он беден и голоден... Разве теперь, когда люди, как говорят, мрут от голода,.. богачи не сидят с своими запасами хлеба, ожидая еще больших повышений цен, разве фабриканты не сбивают цен с работы?" Полностью статью можно прочитать по следующей ссылке: |
|
Всего комментариев: 0 | |