13:15 Реклама, или О вкусах не спорят |
Вчера я немного сообщил о рекламе советских лет, а сегодня пришла пора рассказать о дореволюционной. Правда, некоторые её образцы — из числа у меня имеющихся — уже здесь, на сайте, воспроизводил, но давно (более десяти лет назад) и разрозненно. Поэтому ниже привожу их всех вместе с необходимыми комментариями. На Троицком проспекте дореволюционного Архангельска между улицами Буяновой (Поморской) и Соборной (ныне К. Либкнехта) стояло трёхэтажное каменное здание, большую часть которого занимал магазин Товарищества «Проводник». От прочих торговых заведений города он отличался тем, что предлагал покупателям в основном произведённые из резины изделия. И прежде всего весьма популярные тогда у обеспеченных архангелогородцев галоши. Что же касается ещё более богатой части горожан, то их капитал позволял приобрести в этом магазине новинку тех лет — линолеум. А для частно практиковавших врачей, как и для больниц города магазин Товарищества «Проводник» был единственным местом в Архангельске, где было можно купить ещё одну новинку той поры — резиновые хирургические перчатки. Владельцы же промышленных предприятий города могли там обзавестись резинотехническими изделиями, асбестом, эбонитом и шинами. О возможности приобрести все перечисленные товары, произведённые на фабрике товарищества в Риге, магазин постоянно информировал архангелогородцев с помощью рекламных листовок. О том, как они выглядел, можно судить по одной из них - двусторонней и выполненной в двух цветах: На том же Троицком проспекте в доме Аренсона с августа 1892 года располагался чайный магазин купца Д.Н. Манакова: На момент съёмки на первом этаже этого дома по адресу пр. П. Виноградова, 46, располагался гастроном «Пингвин». Фото сайта Старый Архангельск
В этом магазине наряду с основным товаром — кяхтинским (китайским) чаем разных сортов — покупателям предлагали какао, кофе, сахар и сахарный песок. О наличие всех этих товаров как раз и сообщалось в данном рекламном объявлении: Следует сказать, что эта рекламная афиша размером с газетный лист была по заказу купца Дмитрия Николаевича Манакова отпечатана в Перми, в типолитографии Заозерского с дозволения тамошнего полицмейстера Какорина. А автором окружающего текст рисунка на китайские мотивы был художник Е. Русанов. Не так уж далеко от дома Аренсона и магазина «Проводник», но на Набережной, тогда Торговом проспекте, находился (да и сейчас там стоит), пожалуй, всем известный дом Плотниковой, часть которого занимал купцов Василия и Ефима Федосовых. Они с помощью рекламной объявления (опять же размером с газетный лист) пытались привлечь внимание дам, которые, по их мнению, должны были соблазниться фактом поступления в продажу верхнего платья новейших фасонов: Следующее объявление, как и другие клеившееся в ту пору на рекламные тумбы, было напечатано с разрешения и. д. полицмейстера Бестужева по заказу владельца магазина А. Попова. Он на период проведения Маргаритинской ярмарки (с 1-го сентября по 1-ое октября) «в виду ярмарочной конкуренции» объявлял о «распродаже на весь находящийся в магазине товар по фабричным ценам»: С разрешения того же полицейского чина, но на заказу В. Бражникова (владельца оружейного магазина «в г. Архангельске по Троицкому проспекту, в доме Панкратова, против швейного магазина «Зингер») было напечатано ещё одно рекламное объявление. В нём Бражников предлагал своим покупателям «большой выбор ружей, карабинов, штуцеров и всевозможных принадлежностей охоты». В заключение — сделанный в Архангельске фотоснимок и рекламной тумбы, и тех, кто, не доверяя увиденному, проверял рекламные объявления на зуб и вкус. Действительно ли содержимое соответствует на них написанному. А вкусах, как говорится, не спорят... _____________________________________________________Предыдущий пост - Реклама и выигрыши 1930-1950-х |
|
Всего комментариев: 0 | |