07:52 Руками северных корабелов... |
Два дня назад я знакомил с газетным снимком 1931 года, на котором была запечатлена пришедшая в Архангельский порт рыбацкая шхуна «Жанна Д'Арк». А сегодня — другая газетная фотопубликация того же года — на ней процесс постройки очередной подобной шхуны в Нёноксе: Поэтому волне можно предоложить, что шхуна «Жанна Д'Арк» была «родом» Нёноксы, где наряду с Архангельском (Соломбальская судоверфь), Кехтой, Лапоминкой и Подборкой в 1930-х годах велось строительство маломерных судов. Что же касается судов покрупнее и в металлическом исполнении (например, для пригородного пассажирского сообщения), то их постройкой занимался судоремонтный завод «Красная Кузница». Об этом свидетельствует ещё один снимок. На нём — спуск подобного судна на воду — для дальнейших надстроечных работ на нём: Возможно, именно это, построенное руками соломбальских корабелов судно (или его близнец), было запечатлено на другом фотоснимке, в момент, когда оно с трудом, но идёт по замерзающей Северной Двине: Что же касается надписи рядом с фотографией — «пароход Водосвета», то делаю следующее пояснение: до 1931 года в Архангельске существовало крупное предприятие под таким названием, занимавшееся и пассажирскими перевозками (трамвайными и пригородными речными), и выработкой электроэнергии, и водоснабжением города, и канализацией. И именно в середине упомянутого года эта громоздкая организация — Водосвет — была разделена на АГЖД (Архангельскую городскую железную дорогу), управление пригородных речных перевозок, АГЭС (Архангельскую городскую электростанцию) и будущий Водоканал. ______________________________________________________ Предыдущий пост - Жанна Д'Арк и Архангельск Следующий пост - Архангельский «МЮЗИК-ХОЛЛ» |
|
Всего комментариев: 0 | |