17:02 Сад для пассажиров |
В начале августа на сайте Старый Архангельск была размещена статья «Опыт перевозки трамвайных вагонов через реку Северную Двину», заимствованный из «Сборника рационализаторских предложений по Архангельскому трамваю за 1952 год». Причём статья была сопровождена схемами, одну из которых привожу ниже: Как видите, на ней можно найти старый (левобережный) железнодорожный вокзал Архангельска и вокзал речной (точнее, пристань), где приставал пароход «Москва», перевозивший пассажиров из города на Левый берег и обратно. Нельзя не заметить на схеме и островок, вернее, прямоугольник зелёных насаждений, именовавшийся «Садик». Перечисленные объекты, конечно же, присутствуют и на фрагменте немецкого аэрофотоснимка Архангельска 1943 года: железнодорожный вокзал — 1, пристань — 2, сад — 3. Как выглядел левобережный вокзал, функционировавший до осени 1964 года, я хотя смутно, но помню. Так как в детстве ездил с него несколько раз в Лахту (Катунино) — на пригородном поезде, а в 1962 году — на пассажирском — в Москву. А вот по поводу близ лежащего сада ничего сказать не могу, ибо пассажиры с пришедшего поезда, в том числе и я, всегда спешили на паром — пароход «Москва». Надеяться же, то он запечатлён на каком-либо старом фотоснимке города, как мне казалось, было бы наивно — так как никакой достопримечательностью он не являлся. Но как выяснилось при просмотре архангельской газеты «Комсомолец» за 1934 год, моё предположение было ошибочным — снимок «Сада для отдыха пассажиров» на её страницах всё же нашёлся: _____________________________________________________Предыдущий пост - Божко и архангелиты Следующий пост - Сад для пассажиров |
|
Всего комментариев: 0 | |