14:33 Шергин и «домыслы» |
Сегодня длительное молчание пришлось прервать, так как в газете «Правда Севера» за 28 сентября прочитал публикацию в стиле интервью, посвящённую выходу книги Б. Егорова «Мой Борис Шергин». Отвечая на один из вопросов, заданных редактором газеты С. Лойченко, автор книги заявил, что ему «удалось установить подлинную историю с судимостью отца Бориса Шергина». Но при этом ни Егоров, ни Лойченко не пояснили, кто же является автором «домыслов» и кто, собственно говоря, первым обнаружил в областном архиве соответствующее судебное дело. А почему они так сделали, мне понятно. Ибо ещё в марте 2015 года на этом сайте мной было написано:
14 марта я пообещал ознакомить с криминальной историей из дореволюционного периода семьи Шергиных. Но сначала хотел опубликовать соответствующую статью — «Тайна Бориса Шергина» — в архангельских газетах. В любой — в какой удастся. Но ни одна не откликнулась. Ибо на посланные электронные письма с приложенной рукописью за прошедшие две недели не последовало ни одного ответа. Хотя бы предельно краткого и односложного («да» или «нет») — как я предлагал. То есть без каких-либо рецензий и объяснений.
Писахов, Крюкова и якобы денатурат Витович о Кронштадтском — продолжение А в упомянутом первом абзаце статьи о судебном деле Шергина мной сказано следующее: Написать нижеизложенную историю я долго не мог собраться. Ибо когда лет пять тому назад сообщил о найденных в архиве документах известному историку-краеведу (к сожалению, уже ушедшему), тот сказал: «Не пиши — не напечатают, он стал местной иконой. А как отреагируют те, кто ее рисовал, известно... Хотя в 50-х годах от старожилов кое-что об этом слышал. Но всё равно — не пиши...» Тем не менее я все же решил написать, но вовсе не потому, что задался целью попытаться очернить того, о ком ниже пойдёт речь. Нет, я только хочу рассказать, как нашел ответ на давно интересовавший меня вопрос... Теперь, полагаю, понятно, почему в публикации от 28.09.2022 не упомянуто имя автора «домыслов». Потому что, назови его, то тогда бы редактору пришлось бы объяснять, по какой причине не была напечатана статья, излагающая другую точку зрения на уголовную историю. То есть иное мнение, которое пытаются опровергнуть, не называя того, кто его высказал. Что ж, такова современная провинциальная журналистика, такой ныне стала ранее уважаемая областная газета, превратившаяся в карманно-пиаровский орган каждого очередного губернатора, и поэтому печатающая теперь лишь узкий круг «проверенных» и свыше утверждённых авторов. Печально, что недавнее время, когда в газете еженедельно печатался целый разворот с «Миром мнений» (самых различных, порой полярно противоположных и никак редакцией не цензурируемых), видимо, безвозвратно прошло... Что же касается судебного дела отца Бориса Шергина, то будь я сейчас в Архангельске, то заказал бы (несмотря на непомерную стоимость) ксерокопии соответствующих архивных документов и ознакомил бы с их содержанием здесь, на сайте. И пусть бы любой его посетитель решал, кто прав. Надеюсь, в будущем это смогу сделать. Пока же удалённо — с помощью сайта областной библиотеки им. Добролюбова — продолжаю с помощью электронных копий старых газет изучать историю нашего края. И небезрезультатно — например, из короткой заметки от 18 августа 1934 года узнал о приезде «для изучения жизни нового Севера» в Архангельск из Москвы Бориса Шергина,названного газетой «знатоком и собирателем народного творчества, писателем и автором ряда северных сказок». ______________________________________________________Предыдущий пост - Находки к 1 сентября |
|
Всего комментариев: 0 | |