14:26 Склады Левобережья |
Со времени завершения строительства железной дороги, связавшей Архангельск с центром страны, то есть ещё с дореволюционной поры, на левом берегу Северной Двины началось строительство складов станции Архангельск-Пристань, предназначавшихся для хранения железнодорожных грузов. Часть складов располагалась непосредственно на береговой линии, что в отсутствии тогда моста через Двину было оптимальным вариантом: грузы либо прямо с вагонов, либо из стоящих недалеко от воды складских помещений перемещались на плавсредства и далее доставлялись на них получателям в любую часть города: в центр, в Соломбалу, в Маймаксу... Однако в этом их местоположении имелся и огромный минус: почти ежегодно весной территория, где стояли склады, как и всё Левобережье, уходила под воду, в связи с чем в апреле начинались авральные работ по освобождению сладов от привезённых грузов. Для этого ледоколы взламывали лёд, освобождали от него участок реки и по нему грузы круглосуточно перевозились на правый берег — только бы успеть до наводнения! Фотоснимок, опубликованный в апреле 1930 года в газете «Правда Севера», был сделан как раз накануне авральных работ — часть грузов уже была перемещена из складов ближе к берегу: А если бы грузы не были бы перевезены, то большая их часть пришла бы в негодность за то время, когда они были бы под водой — а это минимум двое суток. Как во время наводнения 1966 года, запечатлённого на этих фотоснимках. Первый, сделанный со стороны посёлка Пирсы, заимствован из ВКонтакте Регион29: Второй — со спуска уже построенного железнодорожного моста: А во время Великой Отечественной войны эти склады стали целью для немецких бомбардировщиков. Об этом свидетельствует фрагмент аэрофотоснимка Архангельска, сделанного 29 сентября 1942 года, то есть на следующий день после вечерней бомбардировки, когда фашистский самолёт-разведчик фотографировал её результаты и последствия. На этом фрагменте они таковы: сгоревшее здание АЛТИ на правом берегу Двины и догоравший (виден дым) склад — на левом: /span> Ныне же о некогда стоявших на берегу складах уже ничто не напоминает: ______________________________________________________Предыдущий пост - Спустя почти 90 лет Предыдущий пост - Вокруг Европы в 1931-ом |
|
Всего комментариев: 0 | |