Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

11:49
Сплавная «канализация»

В опубликованной в газете «Правда Севера» 18 апреля 2004 года статье «Была задумка...» я рассказал о прорытых 1932-1933 годах каналах Двина-Уйма и Двина-Юрас, которые предназначались для молевого сплава пиловочника (пилововочной древесины) на располагавшиеся по берегам реки Кузнечихи лесозаводы №№ 8, 9, 29 и только что на тот момент построенный лесопильный гигант — 24-рамный лесозавод № 16-17 им. Молотова (впоследствии Соломбальский ЛДК). По задумке, сплавляемый молем (то есть не в плотах) лес, должен был самостоятельно поступать следующим путём: от Бобровского рейда, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, он достигал бы Черного Яра. Далее следовал бы по каналу Двина-Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему — в Кузнечиху. Таким образом, исключалось попадание молевого леса в акваторию Архангельского порта.

Канал Двина-Уйма хорошо виден на фрагменте немецкого аэрофотоснимка военных лет:

А вот канал Двина-Юрас (или Юрос), к сожалению, не попал ни на один из аэрофотоснимков Архангельска той поры. Но зато вчера в подшивке той же газеты за 1934 год я нашёл следующий его фотоснимок, причём с пояснительным текстом:

______________________________________________________

Предыдущий пост - Мы, воспитатели и Ильич

Следующий пост - «Кавасаки» из церкви

Просмотров: 814 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, История Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: