13:31 Трамваи и люди. Те и не те... |
В газете «Правда Севера» за 10 апреля 1970 года я встретил небольшую заметку, сообщавшую о прибытии в Архангельск первых «ленинградцев» — новых трамвайных вагонов, которые, как я помню, сразу же стали популярными среди архангелогородцев. Причём настолько, что в первые дни их эксплуатации некоторые пассажиры специально не садились на остановках на старые составы, пропускали их, терпеливо поджидая новые. В упомянутой заметке, озаглавленной «На линии — «ленинградцы», говорилось: Во вторник — один, в среду — два, через некоторое время — семь, а к концу месяца — двенадцать модернизированных вагонов (таких, как вы видите на снимке) выйдут на центральные магистрали города. Маршрут № 5 обновится. Бывшие недавно новыми трамваи марки ЭВМ-57 «перекочуют» на первый маршрут и вместе с новыми ЭВМ-68 окончательно вытеснят из центра города старые вагоны. ЭВМ-68 — чрезвычайно сложная модель и по своей конструкции, и потому что не существует никаких пособий по ее обслуживанию: трамвай только недавно начали выпускать в Ленинграде, и появился он пока лишь в четырех городах страны. Принципиально от ЭВМ-57 новая модель отличается автоматическим пуском: вместо обычного контоллера — под рукой только кнопки. В новом вагоне несколько километров проводки, он утеплен лучшего прежнего, салон комфортабельнее и красивее. Бригада из пяти человек, которая осваивала трамвай в Ленинграде, сейчас передает свой опыт коллегам: более ста человек — вагоновожатые, электрики, механики учатся обращению с новыми вагонами. Комфорт приходит на транспортные магистрали города. К процитированному следует добавить, что доставлялись новые трамвайные вагоны в Архангельск железной дорогой, на специальных платформах. Причём тепловозы эти платформы по мосту через реку Кузнечиху подгоняли в район Сульфата, где железнодорожные и трамвайные пути были в непосредственной близости. Именно там вагоны и ставились прямо на рельсы, а затем через Соломбалу и центр города перегонялись в трамвайный парк. Кстати, именно там, в трамвайном парке, спустя десятилетия и были уничтожены, точнее, варварски сожжены последние «ленинградцы». Ибо городские власти и депутаты гордумы посчитали, что трамвай Архангельску, уже капиталистическому, больше не нужен. Ибо он стал конкурентом — сокращал доходы владельцев колхозных ПАЗиков. Впрочем, об этом уже было сказано много, и усовестить ни мне, ни кому-нибудь ещё никогда и ни за что не удастся. Не ТЕ там ЛЮДИ... Поэтому и стала «столица Севера» (и одновременно «ворота в Арктику»), видимо, вторым после Грозного региональным центром, который в постперестроечное время лишился трамвая. Но в Грозном как-никак была война... На этом можно было бы и закончить этот пост. Но недавно заглянул на сайт с веб-камерами Таллина и порадовался за жителей этого города. Заодно и позавидовал, так как, судя по всему, городской транспорт столицы Эстонии остался общественным. И, как следствие, на улицах города — комфортабельные трамваи и вместительные автобусы. Значит, всё-таки во власти в Таллине ТЕ ЛЮДИ... Чтобы про них не говорили. Так как по крайней мере о своём городе, его облике и жителях они думают... А ведь в советском Архангельске было примерно также: ______________________________________________________Предыдущий пост - Снимки, найденные за 3000 вёрст Следующий пост - Автолесовозы, люди и фильмы |
|
Всего комментариев: 0 | |