18:19 Трамвайный мост через Соломбалку |
Вчера на сайте Arhpass нашёл фотографию трамвайного моста через речку Соломбалку. Судя по вагонам - с одной стороны, а с другой - по наличию уже возведённой мачты ЛЭП, могу сделать вывод, что снимок был сделан в начале 1960-х годов. Подобные трамвайные вагоны я успел застать именно в те годы. Если с центрального 1-го маршрута Архангельска их практически убрали (на нём работали более новые составы), то на 3-м (маймаксанском) и 4-м (сульфатском) маршрутах только они и трудились. И хотя сидения были жесткими, а салоны зимой, особенно в сильные морозы, холодными, у них тем не менее было одно преимущество: рамы окон поднимались вверх и там фиксировались, поэтому в летнее время можно было, сидя на сидении, высовываться в окно. А это для нас, мальчишек, было крайне привлекательно. И что интересно - кондукторы и взрослые на это реагировали спокойно, так как сами нередко выглядывали в окна. Особенно при ожидании на разъездах - далеко ли встречный состав? Возвращаясь к снимку, дополню его фрагментом немецкого аэрофотоснимка Соломбалы 1943 года. На нём хорошо заметен этот мост через Соломбалку и трамвайный путь (сначала по улице Красных Партизан, а за рекой - по полям) в направлении Сульфата. Дополню сказанное ещё одним воспоминанием - во второй половине 1960-х рядом с этим мостом был построен железобетонный, причем рассчитанный как на двухпутное трамвайное движение, так и на проезд автотранспорта. Но поскольку трамвайное движение на Сульфат было однопутным (с разъездами), а автодорог к мосту не было проложено, новый мост эксплуатировался, можно сказать, на одну треть. Хотя и был, как положено по проекту, заасфальтирован, а рельсы второго пути установлены. Железобетонный мост. Снимок сделан после закрытия трамвайного движения. Фото Александра Бережного. |
|
Всего комментариев: 0 | |