15:32 Вдогонку за «летающим паромом» |
На днях местные СМИ сообщили об очередном проекте, который по вероятности его осуществления, видимо, мало чем отличается от проектов Белкомура и глубоководного порта (а о необходимости последнего заговорили ещё в годы Первой мировой войны и даже строили железную дорогу к месту его строительства). Сообщили об этом все СМИ — как новостные сайты, так и, конечно, ГТРК «Поморье» в телесюжете Центр Архангельска и его островные территории может связать рельсо-струнная эстакада.
Вид хорошо заметного на ней инженерного сооружения, связавшего берега судоходной реки, понятно, меня заинтересовал. Я и без труда отыскал всю доступную информацию о нём. — Оказывается, это так называемый Бискайский мост (Puente de Vizcaya) или «летающий паром», построенный в далёком 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио (ученика знаменитого Эйфеля): Он более века надёжно в транспортном отношении соединяет города Португалете и Лас-Аренас и вместе с тем не мешает свободному проходу морских судов по реке Нервьон в порт Бильбао: Круглосуточно с интервалом в 8 минут гондола «летающего парома» курсирует с одного берега на другой. За полторы минуты она может перевезти до шести автомобилей и несколько десятков пассажиров: А желающие сэкономить и заодно обозреть оба города и реку с высоты могут это сделать, совершив прогулку с берега на берег по верхнему пролёту моста.
Говоря о конструкции «летающего парома», можно констатировать, что это своеобразный вариант козлового крана, однако установленного стационарно. То есть конструкция весьма надёжная, о чём свидетельствует более чем столетняя история безотказной эксплуатации. За прошедшее с 1893 года время «летающий паром» не работал лишь в годы Гражданской войны в Испании, то есть по причине вовсе не технической.
Предыдущий пост - «Александра» и несбыточные мечты |
|
Всего комментариев: 0 | |