Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:32
Вдогонку за «летающим паромом»

На днях местные СМИ сообщили об очередном проекте, который по вероятности его осуществления, видимо, мало чем отличается от проектов Белкомура и глубоководного порта (а о необходимости последнего заговорили ещё в годы Первой мировой войны и даже строили железную дорогу к месту его строительства). Сообщили об этом все СМИ — как новостные сайты, так и, конечно, ГТРК «Поморье» в телесюжете Центр Архангельска и его островные территории может связать рельсо-струнная эстакада.

В этой связи, вовсе не собираясь обидеть наших белорусских друзей — авторов проекта, напомню широко известную фразу: «Зачем заново изобретать велосипед?» И добавлю: «Если он исправно работает более столетия». Сейчас объясню, про какой «велосипед» говорю.

Дело в том, что наряду с пристрастием копаться в архивных документах и исторической литературе, я имею ещё одно увлечение — а именно, не обладая возможностью путешествовать по миру физически, делаю это виртуально — подключаясь к камерам. И вот однажды, путешествуя таким образом по Испании, заглянул в Страну Басков, где с помощью камеры увидел следующую картинку:

Вид хорошо заметного на ней инженерного сооружения, связавшего берега судоходной реки, понятно, меня заинтересовал. Я и без труда отыскал всю доступную информацию о нём. — Оказывается, это так называемый Бискайский мост (Puente de Vizcaya) или «летающий паром», построенный в далёком 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио (ученика знаменитого Эйфеля):

Он более века надёжно в транспортном отношении соединяет города Португалете и Лас-Аренас и вместе с тем не мешает свободному проходу морских судов по реке Нервьон в порт Бильбао:

Круглосуточно с интервалом в 8 минут гондола «летающего парома» курсирует с одного берега на другой. За полторы минуты она может перевезти до шести автомобилей и несколько десятков пассажиров:

А желающие сэкономить и заодно обозреть оба города и реку с высоты могут это сделать, совершив прогулку с берега на берег по верхнему пролёту моста.

Говоря о конструкции «летающего парома», можно констатировать, что это своеобразный вариант козлового крана, однако установленного стационарно. То есть конструкция весьма надёжная, о чём свидетельствует более чем столетняя история безотказной эксплуатации. За прошедшее с 1893 года время «летающий паром» не работал лишь в годы Гражданской войны в Испании, то есть по причине вовсе не технической.

На вопрос, могли бы сооружения подобной конструкции обеспечить круглогодичное транспортное сообщение центра Архангельска с островными территориями (например, с Бревенником или через Зеленец с Кегостровом), ответы могут быть различные — и утвердительные, и отрицательные. Во всяком случае, не выяснив плюсы и минусы подобного варианта переправы, отбрасывать его нельзя.

Написав эти строки, я тут же пожалел о содеянном. Почему? — Да потому что поначалу подумал, что дал повод областным и городским чиновникам в очередной раз съездить за границу, теперь — в Страну Басков якобы «по обмену опытом», то есть вновь прокатиться за казённый счёт. Но повторяю, поначалу, ибо тут же вспомнил о санкциях. Так что, как говорится, нет худа без добра...

А если говорить серьёзно, проблему транспортного сообщения с островными территориями решить надо было ещё вчера. В этой связи вспомнился лозунг 1930-х годов: «Догоним и перегоним!" И возникли закономерные вопросы: Догонят ли когда-нибудь наши власти едущий с 1893 года велосипед (то есть «летающий паром») или будут продолжать изобретать новый?..

_____________________________________________________

Предыдущий пост - «Александра» и несбыточные мечты

Просмотров: 318 | Добавил: Bannostrov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0