28 ноября в сообщении Про любовь и нелюбовь я сравнил на примере судеб общественного транспорта (трамваев и троллейбусов) отношение властей Архангельска и Краснодара к своим городам, а значит, и к горожанам. А подобное сравнение было обусловлено тем, что я бо́льшую часть года живу в Краснодарском крае и, естественно, интересуюсь происходящими в краевой столице событиями. И недавно на одном из местных сайтов ознакомился с ещё одним сообщением на ту же тему: В середине января в Краснодаре стартуют работы по возведению новой трамвайной линии. Причём в нём говорится, что «в 2019 году жители Музыкального микрорайона потребовали продлить трамвайную ветку по улице Московской от Солнечной до Петра Метальникова» и что, удовлетворяя это требование, власти Краснодара приступают к строительству новой ветки протяжённостью 5,47 километра с пятью остановками. Да ещё с подземным переходом под ней. Это строительство обойдётся почти в миллиард рублей, бо́льшую часть этой суммы удалось выбить из федерального центра.
Примечательно, оттуда же — из Москвы — намерены получить деньги на городской электротранспорт и власти соседнего с Кубанью Ставрополья. В сообщении Электрический общественный транспорт Ставрополя и Пятигорска продолжит свою работу, в частности, говорится:
...В настоящее время решается вопрос технической модернизации автопарка, сообщил губернатор края Владимир Владимиров на сегодняшней пресс-конференции. Край оформил заявки в две федеральные программы, предусматривающие замену подвижного состава городского электротранспорта и субсидирование закупок российской техники.
Пятигорский трамвай
— Мы рассчитываем с помощью федерального центра получить 40 троллейбусов и 27 трамваев — и это только начало. Наша задача — сделать городские троллейбусы и трамваи достойными конкурентами автобусов и маршрутных такси. Это возможно, пассажиропоток в крупных городах края растет, — прокомментировал Владимир Владимиров.
Видите, чем тамошние власти озабочены и занимаются: выбиванием денег на электротранспорт из столицы и тем, что бы трамваи и троллейбусы составили конкуренцию автобусам и маршруткам. А чем сравнительно недавно были озабочены наши архангельские власти и депутаты? — Как раз противоположным — уничтожением конкурентов, в результате чего городской электротранспорт Архангельска по воле местных деятелей из «Единой России» (некоторые из них всё ещё при должностях и мандатах) был уничтожен.
В сообщении от 28.11.2020 я заметил, что свою лепту в уничтожение трамвая и троллейбуса внесли и некоторые архангельские журналисты. Однако не только они — своим молчанием способствовали этому и почётные граждане города, в том числе известные краеведы. Практически все они ушли, поэтому называть их имена не буду. Только скажу, что когда в ответ на одобрительные слова с их стороны на мою газетную статью на эту тему я спрашивал: А почему молчите, коль и вы против? — они уходили от ответа... А почему, понятно: ведь не дадут же денег на издание очередной книги...
И в заключение — рисунок художника Виктора Постникова, опубликованный в газете «Правда Севера» в сентябре 1932 года — то есть тогда, когда местные большевики смогли найти деньги (нет, не в Москве, а в городском бюджете) на строительство трамвайной линии до 2-го лесозавода. Это ещё один штрих к картине любви и нелюбви местных властей к городу и горожанам...
______________________________________________________
Предыдущий пост -
Прискорбное происшествие» в Гагаринском сквере
|