16:32 Вокзалы, причалы и пароходы-теплоходы |
Вчера я приводил вот эти два снимка речного вокзала: А сегодня ещё один, заимствованный с сайта Старый Архангельск: Как видите, различие между первым и третьим снимками есть: если на третьем деревянный настил, соединявший далеко находившееся от Двины здание вокзала с причалом, покоится на стоявших в воде столбах, то на первом — настил, уже лишённый перил, почти полностью лежит на грунте. Следовательно, третья фотография была сделана значительно раньше первой — скорее всего, до войны. Такой вывод подтверждает фрагмент немецкого аэрофотоснимка от 29.09.1942 года, на котором и здание вокзала, и деревянный настил, и причал достаточно хорошо заметны: Я же вокзал помню смутно, так как, отправляясь в августе 1965 года в свою первую длительную поездку по Северной Двине, на здание особого внимания не обратил. Ибо на причале нас, вышедших с трамвая, поджидал колёсный пароход «Н.В. Гоголь"», на который сразу пал мой взор. А о детских впечатлениях о поездке на колёснике я ранее уже рассказывал. Что же касается следующих поездок, то они уже начинались не от речного вокзала, а от другого причала — возле Холодильника. Этот причал — на следующих фото: Там, где стоит пароход пригородного сообщения, со второй половине 1960-х годов и до пуска в эксплуатацию нового морского-речного вокзала, швартовались как колёсные пароходы, так и теплоходы проекта 385 венгерского производства. Отсюда они уходили в Котлас, сюда же возвращались. Одного из них можно разглядеть на сделанном 24 мая 1967 года спутниковом снимке (заимствован с сайта www.signumtemporis): Оттуда же я заимствовал и снимок от 6 июня 1970 года: Очередной теплоход, стоявший у того же причала, опять можно разглядеть, Заметны и контуры строившегося морского-речного вокзала. А вот старый речной вокзал в отличие от снимка 1967 года уже отсутствует. В дополнение к сказанному замечу, что новый речной вокзал планировали построить ещё в 1940-х годах, но помешала война. Об этом, в частности, свидетельствует изданный в 1940 году ежегодник Ленинградского отделения Союза архитекторов СССР. В нём есть изображение и проектные чертежи нового вокзала, который после расширения и реконструкции площади Профсоюзов намечалось построить по оси улицы Выучейского (то есть примерно там, где построен собор): И в заключение - сразу четыре теплохода проекта 305 — «Индигирка», «Неман», «Олекма» и «Пинега», отходившие от причала у Холодильника и от морского-речного вокзала. Всех их вместе архангелогородцы видеть не могли, а вот котлашане видели ежегодно. Так как они находились на зимнем отстое и ремонтировались в затоне Лименда: _____________________________________________________Предыдущий пост - Вокзал на кепке |
|
Всего комментариев: 0 | |