17:37 Всё терпящее Белое море |
Вчера телеканал «Звезда» сообщил, что из Северодвинска на ходовые испытания в Белое море вышел новейший фрегат «Адмирал Касатонов», который является первым серийным судном проекта 22350, построенным на судостроительном заводе Северная верфь. © Фото: Минобороны РФ
В этой связи следует сказать, что регулярные ходовые испытания кораблей, построенных этим предприятием (до 1989 года — Ленинградским заводом имени А.А. Жданова), начались в Белом море ещё в середине 1960-х годов, о чём свидетельствует следующий найденный в областном архиве документ, адресованный на имя председателя Северодвинского горисполкома:
Государственный ордена Ленина
В 1965 году и последующие годы завод им. А.А. Жданова Ленинградского СНХ в Белом море будет производить сдачу ВМФ заказов.
Директор завода Л. Стефанов Что же касается упомянутых в процитированном письме заказов, то это были противолодочные корабли проекта 1134, которых первоначально планировали построить десять, но затем заказчик — командование Военно-Морского флота — решило ограничиться четырьмя: крейсерами «Адмирал Зозуля», «Владивосток», «Вице-адмирал Дрозд», «Севастополь». Ракетный крейсер «Вице-адмирал Дрозд»
А найденная мной в интернет-источнике информация об испытаниях в Белом море головного корабля серии — «Адмирала Зозули» м такова: На испытаниях проверялись ходовые качества корабля, непотопляемость и живучесть. Производились стрельбы ЗРК «Волна-М» по парашютным мишеням, большому корабельному щиту и по имитированным целям, артиллерийские стрельбы по воздушному конусу (дистанция 2000 м) и по буксируемому морскому щиту (дистанция 3000 м). Торпедное оружие проверялось одиночной стрельбой (одной торпедой) по подводной лодке проекта 613, идущей со скоростью шесть узлов на дистанции 20 кабельтовых (3,7 км). Стрельбы из реактивно-бомбовых установок РБУ-1000 и РБУ-6000 производились полными залпами по щиту с гидроакустическим отражателем. Программа испытания корабельного вертолёта отличалась масштабностью: полёты проводились днём и ночью, взлёты и посадки осуществлялись на стопе и на ходу, на спокойной воде и при качке, с разных курсовых углов. Вертолёт отрабатывал торпедо- и бомбометание, постановку радиогидроакустических буёв, производилась проверка систем привода и связи, авиатехнического оборудования и систем обеспечения базирования вертолёта. Стрельбы противокорабельными ракетами П-35 производились в полигонах боевой подготовки на Белом море на максимальную (198,2 км) и на минимальную (29,8 км) дальности одиночными ракетами (в телеметрическом варианте) и двухракетными залпами из установок обоих бортов по мишени. Всего по результатам испытания головного корабля, были приняты на вооружение 20 головных образцов вооружения, механизмов и оборудования. Сами испытания были оценены как успешные. Схожие испытания проходили и другие корабли. Возможно, нечто подобное будет происходить в нашем всё терпящем Белом море и в самое ближайшее время — в связи с выходом на ходовые испытания фрегата «Адмирал Касатонов»... ______________________________________________________ ______________________________________________________Предыдущий пост - Жалостливые присяжные Следующий пост - Шведы с Сульфатстроя |
|
Всего комментариев: 0 | |