Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

18:53
Жив курилка!

 

Начало смотри - http://www.lochchilov.com/blog/arkhangelsk_semjona_fridljanda/2014-11-04-466

Продолжая знакомить с фотографиями, сделанными в 1958 году в Архангельске Семёном Фридляндом, сегодня привожу лишь одну. На ней на первом плане запечатлён речной пассажирский теплоход - один из тех, что ходили по нескольким пригородным линиям - Чевакинской, Вагинской, Лодемской и так далее...

Насколько я знаю, это теплоход типа "Москвич" проекта 544. Он и его собратья выпускались с 1947 по 1954 год на Московским судоремонтно-судостроительном заводе. За эти годы таких судов было построено более 500. «Москвичи» не получали собственные названия, для их идентификации использовалась комбинация из буквы М и порядкового номера судна, например, М-121.

Вот их техническая характеристика, заимствованная мной из Блога Александра Шкуна:

Тип судна: пассажирский катер полузакрытого типа с двухэтажным размещением пассажиров, надстройками, частично утопленными в корпус, кокпитом в корме, прикрытым тентом.

Назначение: городские и пригородные пассажирские перевозки на короткие расстояния.

Класс Российского Речного Регистра: «Р».

Длина (LOA)......................................... 27.25 м

Ширина (Beam)..................................... 4.8 м

Осадка порожнем................................ 0.8 м

Надводный борт................................... 0.5 м.

Дедвейт............................................... 14.28 т.

Наибольшая высота с надстройками....... 4.32 м.

Двигатель 3Д6...................................... 150 л.с.

Скорость.............................................. 17 км/ч

Мощность двигателя: 150 л.с. (двигатель 6ЧСП 15/18 или ЗД6) или 170 л.с. (двигатель ЯМЗ 238)

Пассажировместимость: до 150 человек.

Экипаж................................................ 4 человека

До самого недавнего времени я полагал, что таких теплоходов у нас, на Двине, не осталось. Но, будучи этим летом в Верхнетоемском районе, успел сфотографировать подобный теплоход. И хотя в его конструкцию внесены некоторые изменения, это не мешает воскрикнуть "Жив курилка!" И заодно высказать, видимо, невыполнимое предложение: А что если по окончании эксплуатации теплохода не сдавать его в металлолом, а вернуть в Архангельск и сохранить для истории. Пусть сохранится хотя бы речной трамвайчик 1950-х годов, коли за единственным исключением успели уничтожить весь архангельский трамвай...

Просмотров: 1421 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, речной транспорт, История Архангельска, Фотолетопись Севера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: